22
февраль
2020
Международная школьная олимпиада «Экология XXI века»
21 февраля 2020 года состоялась Международная школьная олимпиада «Экология XXI века».
Целью олимпиады было:
- выявление одаренных школьников, интересующихся проблемами экологии и биологии;
- активизация познавательной и научной деятельности;
- создание условий для обмена опытом работы и установления творческих контактов между обучающимися.
Олимпиада проходила в два тура:
- написание эссе «Глобальное изменение климата»;
- и защита презентации на свободную тему по экологии и биологии.
В олимпиаде приняли участие учащиеся нашего лицея.
Шошина Софья и Конакбаева Клара, 10 класса, группа МЭГ-2, представили научный проект «Использование Арала: достижения и потери», где провели анализ научной литературы по вопросам сохранения этого природного объекта. Был проанализирован исторический опыт хозяйственного использования Аральского моря и рек Сырдарья и Амударья с экологической, экономической и культурных точек зрения. Выделили основные проблемы региона и, рассмотрев опыт других стран, предложили варианты хозяйственного использования аридных областей на территории Казахстана. Проект создан на стыке наук: Химии, Биологии, Экологии, Экономики.
Умирбаева Анель, ученица 11 класса, группа ФМ-14, представила проект по молекулярной биологии «Изучение влияния патогена Puccinia recondta на модельный объект Brachypodium distachyon L». Было проведено лабораторное исследование заражения пшеницы патогеном Бурой листовой ржавчины. Исследование проводилось на экспериментальных полях Казахского института земледелия. В ходе работы изучалась устойчивость пшеницы к выбранному заболеванию, так как именно оно является причиной потери большого количества урожая. Мировая экономика ежегодно теряет до 2 миллиардов долларов США из-за поражения пшеницы данным грибом. Так в работе рассматривались вопросы селекции новых устойчивых сортов.
Тлеужанова Рабига, ученица 11 класса, группа Х-35, подготовила проект «Сравнительный химико-аналитический анализ проб воды в 8 районах города Алматы». В ходе работы были взяты образцы воды из различных источников: водопроводная вода в многоэтажных домах, частном секторе, заправках и др. источниках. На базе лаборатории Института геологии и гидрогеологии им Ахмедсафина, был проведен анализ содержания макро и микро компонентов и изучены органолептические свойства. Проведенный анализ позволил сделать выводы, что вода жестче в Турксибском районе, но при этом она более минерализована. В верхних районах города вода мягче, но менее минерализована. Все пробы соответствуют нормам СаНПиНа.
Поздравляем девочек и научных руководителей. Учителя географии Спицыну Ирину Анатольевну и учителя биологии Курбатову Наталью Владимировну!
Целью олимпиады было:
- выявление одаренных школьников, интересующихся проблемами экологии и биологии;
- активизация познавательной и научной деятельности;
- создание условий для обмена опытом работы и установления творческих контактов между обучающимися.
Олимпиада проходила в два тура:
- написание эссе «Глобальное изменение климата»;
- и защита презентации на свободную тему по экологии и биологии.
В олимпиаде приняли участие учащиеся нашего лицея.
Шошина Софья и Конакбаева Клара, 10 класса, группа МЭГ-2, представили научный проект «Использование Арала: достижения и потери», где провели анализ научной литературы по вопросам сохранения этого природного объекта. Был проанализирован исторический опыт хозяйственного использования Аральского моря и рек Сырдарья и Амударья с экологической, экономической и культурных точек зрения. Выделили основные проблемы региона и, рассмотрев опыт других стран, предложили варианты хозяйственного использования аридных областей на территории Казахстана. Проект создан на стыке наук: Химии, Биологии, Экологии, Экономики.
Умирбаева Анель, ученица 11 класса, группа ФМ-14, представила проект по молекулярной биологии «Изучение влияния патогена Puccinia recondta на модельный объект Brachypodium distachyon L». Было проведено лабораторное исследование заражения пшеницы патогеном Бурой листовой ржавчины. Исследование проводилось на экспериментальных полях Казахского института земледелия. В ходе работы изучалась устойчивость пшеницы к выбранному заболеванию, так как именно оно является причиной потери большого количества урожая. Мировая экономика ежегодно теряет до 2 миллиардов долларов США из-за поражения пшеницы данным грибом. Так в работе рассматривались вопросы селекции новых устойчивых сортов.
Тлеужанова Рабига, ученица 11 класса, группа Х-35, подготовила проект «Сравнительный химико-аналитический анализ проб воды в 8 районах города Алматы». В ходе работы были взяты образцы воды из различных источников: водопроводная вода в многоэтажных домах, частном секторе, заправках и др. источниках. На базе лаборатории Института геологии и гидрогеологии им Ахмедсафина, был проведен анализ содержания макро и микро компонентов и изучены органолептические свойства. Проведенный анализ позволил сделать выводы, что вода жестче в Турксибском районе, но при этом она более минерализована. В верхних районах города вода мягче, но менее минерализована. Все пробы соответствуют нормам СаНПиНа.
Поздравляем девочек и научных руководителей. Учителя географии Спицыну Ирину Анатольевну и учителя биологии Курбатову Наталью Владимировну!
Шошина Софья и Конакбаева Клара получили диплом III степени,
Умирбаева Анель диплом II степени и
Тлеужанова Рабига диплом I степени.